Как создать макет для печати ?
Если в двух словах, то для печати подойдет любое изображение, сохраненное в любом формате, НО! качество будет соответствующее. Если изображение низкого качества, то и печать соответственно будет такого же качества. Да можно нанять дизайнера или даже группу дизайнеров, которые приведут изображение или оригинал макет к необходимым параметрам и даже смогут при необходимости отрисовать его «с нуля», но тут появляется другое, НО! за дизайн придется заплатить. Для тех, кто не знает, приведение изображения или более правильно сказать макета к правильным параметрам для нанесения или печати называется Технический дизайн, и порой стоимость может быть не маленькой, все зависит от исходных материалов.
Ну что давайте разберемся как не попасть в просак, или как сейчас модно говорить "не попасть на деньги" из-за незнания. Какими параметрами должен обладать оригинал макет (изображение), чтобы обеспечить хорошее качество печать без его дополнительной дизайнерской обработки. И первое с чем сталкиваемся - это "требование к макету", которое есть практически у всех, кто занимается печатью, но оно не единое для всех, поскольку существует множество разновидностей печати, оборудования, техник и и, и,... И иногда в этих требованиях множество терминологии которая попросту не известна непосвященному человеку.
Итак,
1. Разрешение и размер изображения
Для печати от А5 до А0 стандартно используется значение 300 dpi, этого достаточно, чтобы хорошо и качественно напечатать текст и изображение.
Почему именно 300 dpi. Считается, что человеческий глаз не различает более 300 точек на дюйм (отсюда 300 dpi). Утверждение справедливо для качественной полиграфии или снимка, которые рассматривают с расстояния до 50-60 см.
Аббревиатура DPI – dots per inch переводится как “точки на дюйм”. Теперь перейдем к математике 1 дюйм - 2,54 см (согласно Википедии). Разрешение в 300 dpi означает, что на 2,54 см помещается 300 пикселей, а разрешение в 72 dpi – 72 пикселя на дюйм.
Разрешение в 72 dpi используется только для размещения изображения на веб страницах, где требуется высокая скорость загрузки, по этой причине практически невозможно получить хороший результат на печати с изображений, загруженных из интернета в том числе и с социальных сетей. Но есть в интернете и специализированные сайты которые предоставляют доступ к изображениям с значением 300 dpi и более.
Создавая растровое изображение в редакторе (например, Adobe Photoshop) или экспортируя векторный макет в растр, сделайте изображение такого размера в сантиметрах, какое вы хотите напечатать (или больше) из расчета 300 dpi.
Важно! Искусственное увеличение dpi изображения (например, с 72 dpi до 300 dpi) с сохранением исходного размера в сантиметрах не принесет желаемого результата.
Например: если изображение должно быть напечатано шириной 25см, то: 25 см / 2,5 (~столько см в дюйме) х 300 (dpi) = 3000px.
Или допустим у Вас есть фотография 3000х4000px, соответственно, чтобы изображение получилось качественно из расчета 300 dpi, то на печать получиться 25х33см.
Разрешение одной стороны делим на 300dpi получаем размер в дюймах, и затем его делим на 2,54 и вот наш результат уже в знакомой системе измерения - в сантиметрах (3000/300*2,54=25,4см), также и со второй стороной.
2. Размер области печати на товаре, размер дизайна.
Размер области печати зависит от выбранного товара, возможности нанесения оборудованием, и разумеется Вашим виденьем конечного результата.
Но есть и рекомендуемые размеры (в основном указывают максимально допустимый размер), в которых уже учтены возможности оборудования и технологическая возможность нанесения на выбранный Вами товар. Не стоит пренебрегать и эстетической составляющей, если в двух словах, то, например, технологически можно нанести изображение на футболку скажем на всю ширину, от одного рукава до другого рукава, но когда одеть это изделие то сразу будет понятно, что края изображения сильно завернуты и невидны, в итоге может теряться вся красота принта и приводить в некое недоумение. Так что больше, не всегда значит лучше.
Также стоит отметить что у каждого производителя они будут разные, все опять же из-за разного оборудования, технологий нанесения и... и... и...
Вот наши некоторые рекомендуемые области:
- Футболки, Регланы, Толстовки unisex / мужские = 28 х 38 см
- Футболки женские = 23 х 38 см
При печати изображение может быть уменьшено, если необходимо, или увеличено при печати больших размеров одежды для соответствия товара макету. Мы делаем это только в пределах, не ведущих к ухудшению качества.
3. Прозрачный фон (транспарентность).
Для печати изображения на текстиле в файле должен быть только сам дизайн. Там, где ничего не должно быть напечатано, должен быть прозрачный фон.
На цветном текстиле белый цвет печатается красками. Чтобы напечатался только сам дизайн обязательно используйте прозрачный фон и не оставляйте в файле, пусть даже и скрытых, ненужных элементов.
Мы рекомендуем форматы PNG, TIFF. Они оптималены с точки зрения качества, размера файла и удобства и позволяют сохранять изображение с прозрачностью. (Формат JPEG не имеет такой возможности.)
Пожалуйста, сохраняйте файлы PNG без компрессии качества, а TIFF с LZV компрессией. Максимальный размер файла: до 10MB (желательно).
4. Цветовой режим RGB и цветовой профиль.
Да, RGB. Не удивляйтесь. Часто в полиграфии просят присылать файлы в цветовом режиме CMYK. Но целый ряд разработчиков нового профессионального печатного оборудования, включая текстильные принтеры, производители чернил и других расходных материалов для этого оборудования, исходит из того, что многие клиенты сегодня имеют исходные файлы в RGB.
Печать происходит в CMYK, но печатный процесс устроен так:
a) файл подается в RGB
b) комплекс оборудования (RIP) производит перевод из RGB в CMYK для печати на текстиле.
За счет большего цветового охвата RGB по сравнению с CMYK, изображение получается более красочное, яркое.
При подготовке файлов для печати лучше вовсе "отменить управление цветом в документе", или используйте только цветовой профиль sRGB (sRGB IEC6196602.1). Не используйте AdobeRGB и любые другие профили. Использование других профилей приведет к ухудшению/искажению цветов. Пользовательские профили, прикрепленные к файлам, будут отменены (файл будет сконвертирован в sRGB). Не советуем без острой необходимости использовать spot color-палитры (HKS, Pantone® и т.д.) - они не могут быть корректно переданы на печать при многих способах печати, даже на передовых печатных устройствах.
Но если все же необходимо точное соответствие заданному цвету, тогда необходимо обязательно делать цветопробу, а порой даже и не одну, и в большинстве случаев они будут платными.